ГБОУ "СРЕДНЯЯ ШКОЛА №5 Г.О. СНЕЖНОЕ"
город Снежное
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения. В условиях школы применяются различные смежные подходы, имеющие границы и зоны воздействия, в которых проявляются те или иные воздействия социальной работы.

    Главные задачи социального педагога

    • создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального),
    • оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем,
    • защита ребенка в его жизненном пространстве, установление партнерских отношений между семей и школой.

    Направления работы

    1. Проверка посещаемости занятий учащимися.

    2. Составление социального паспорта семей учащихся.

    3. Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.

     4. Участие, работе Совета профилактики, административных совещаниях, педсовета и т.д.

    5. Взаимодействие с органами ОППН и КДН;

    6. Помощь в развитии индивидуальных способностей учащихся.

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.

    Современная жизнь насыщена многочисленными стрессовыми факторами, связанными с экономическими, экологическими, социальными и психологическими тенденциями. Особенно остро данные факторы действуют на подрастающее поколение, в связи, с чем необходимо осуществлять психологическую помощь, просвещение и коррекцию на уровне образовательных организаций. Деятельность  психологической службы направлена  на сохранение физического и психического здоровья детей, повышение их адаптационных возможностей, гармоничное развитие личности в образовательном процессе, усиление воспитательной составляющей образования, профилактику и преодоление неблагоприятных факторов социальной среды.

    Основные направления работы

    Работа школьного психолога традиционно организуется по следующим направлениям:

    • просветительская работа;
    • профилактическая работа;
    • диагностическая работа;
    • консультативная работа.
    • коррекционно-развивающая работа.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • обучающимся;
    • родителям;
    • педагогам.

    Школьное время наполнено радостными моментами детства, необыкновенными приключениями, которые запоминаются на всю жизнь. Однако этот мир наполнен трудностями и переживаниями, с которыми, зачастую, ребенок не может справиться самостоятельно. В таких случаях он особенно нуждается в заботе и внимании близких, а иногда и в профессиональной психологической помощи.

    Отставание от школьной программы или скрытые причины неуспеваемости, агрессия или крайняя степень стеснительности, отсутствие интереса к обучению или отчуждение из круга сверстников – эти и многие другие проблемы поможет решить психологическая служба школы. Помощь в трудной жизненной ситуации, оказанная специалистом способна открыть новые горизонты перед теми, кто уже отчаялся изменить что-либо в своей жизни или сгладить временные трудности. Кроме того, психолог общается с родителями и может проводить работу с педагогами, помогая им находить решения сложных педагогических задач и психологических проблем. Итак, школьный психолог является своеобразным связующим звеном между педагогами, родителями и детьми.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    • организовать эффективный процесс обучения школьников;
    • построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    • осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie